Ушел из жизни Кармадон.
Сегодня похороны.
Страшный удар и горе для всех, кто его знал.
И как Игрока.
Лучшего на все времена Гварда – спокойного, внимательного, чуть ироничного, строгого, но абсолютно справедливого. Думаю, ни у кого в Игре не могло возникнуть сомнения в обоснованности любого его поступка…
И как Личность из Реала.
Что мы знали о нем за пределами рамок Игры? Питерец. Три образования. Нежнейший отец….Все лично мои с ним приватные диалоги были так или иначе связаны с детьми – Антоном, нашим Иридиумом, и крохотной дочкой….Как-то раз в ответ на мой сочувственный вопрос об одном из детей: «что – молодо-зелено?» - он ответил: «Ой, молодо! А уж как зелено…». И тут было все – и юмор, и отцовская тревога, и… гордость за своего подросшего мальчика и ….такая нежность, что просто - ком в горле….
Сам факт его участия в Игре придавал ей особенное значение.
И не только потому, что он был одним из самых старших в Игре.
Хотя это важно.
Участие в Игре «дяди Лёши» – вот такое - заинтересованное, серьезное, ответственное, вдумчивое – придавало игровой забаве очень важный смысл… Превращало ее в пространство общей жизни Отцов и Детей….Пространство, где нет противостояния поколений…
Но важно и другое: участие Кармадона в Игре придавало ей совершенно исключительные качество и уровень, облагораживало ее самим присутствием Личности.
То, что произошло – трагедия.
Но…
Как уместны сейчас, во всех своих акцентах, известные строки Жуковского:
О милых спутниках, которые наш свет Своим сопутствием для нас животворили, Не говори с тоской: их нет; Но с благодарностию: были |