Сегодня у меня разговор с Иоланой - ныне персом Iolana[8], в прошлом - Главой Гвардии Неприкасаемых.
И, хотя это не первое наше с ней интервью (то, давнишнее, также называлось - "Гвард Иолана"), в некотором смысле, ситуация для меня внове.
Поясню: я из категории тех граждан, кто при всей возможной симпатии к конкретным персоналиям, трудящимся во Власти, к самой Власти - в принципе - относятся настороженно, пребывая в состоянии перманентной оппозиции. Никогда не бунта - нет. Но - оппозиции. Возможно, некоторое тяготение к журналистике тому причина? Ведь истинный журналист там - где проблема =). Но это все в скобках, а суть моего вступления вот в чем: в прежние времена мы с Иоланой особенно не общались. Думаю, у нее и времени не было прежде. А мне, вроде, и не к чему было! А вот с ее возвращением в Игру - стали разговаривать и даже по-игровому, в чате, дружить. Чему я рада=).
Некоторое время назад Иолана дала интервью моей коллеге - представителю дружественного Клана Призраков Lilia [8] - хороший, насыщенный текст-исповедь в связи с конкретными причинами ухода с поста Главы, а затем и из Игры.
Мне, в свою очередь, хотелось сфокусироваться на более общих и, с моей точки зрения, принципиальных вопросах, связанных с бытованием властной игровой структуры как таковой. И о роли и месте в ней руководства - Главы . Показалось интересным обсудить вопросы, которые мне самой представляются важными, связанными не столько с конкретными персоналиями, сколько с принципами Игры в целом – если, конечно, здесь можно провести некоторое разделение. Поговорить о Гвардии и о самой Иолане – как Главе Гвардии. О структуре Гвардейства и о людях, которые в этой структуре состоят. Считаю необходимым сразу предупредить тех из моих любимых читателей, кого пугает "многабукаф" - всего вопросов, как во времена "классического периода" жизни сайта Корон - 13! Orlanda Bona: Ты бы могла сформулировать, что тебя привлекает в работе гварда и - Главы? Ведь, с моей обывательской точки зрения – Гвард, а тем более еще и Глава - это вообще никакого удовольствия от Игры как я ее понимаю: вольное общение в чатах и приватах и общность в Клане и боях, командные победы и поражения, собственная боевая раскачка, собирательство – простые игровые радости. А призвание Гварда, как я его понимаю – совершенно отрицает обычный игровой формат! Ведь никакого расслабления =). Iolana: Представь себе амбициозную молодую особу, которая в 18 лет начала работать в казино с низшей ступеньки, в 22 года она начальник смены, в 27 лет, имея маленького ребенка, зам. директора казино при количестве персонала более 50-ти человек на смене. Представила? А теперь другая позиция. Этой особе предлагают начать строить то, что она уже строила. Могу тебе сказать о себе то, что много раз слышала от других: сучка, которая порвет жилы сама, но своих людей вытянет на уровень 100 %. Это я. По натуре амбициозная, пробивная, добрая, но одновременно злая и напористая, во мне сочетается как хорошая сторона, так и плохая. Я не идеал, их не бывает, но я считаю себя хорошо воспитанным человеком. Если ко мне хорошо – я отвечу во сто крат, если меня обидят – не пожалею, обид не прощаю, как бы громко это не звучало. Еще. Я люблю порядок: начиная от реала - заканчивая виртуалом. Во всем. Я не ругаюсь матом (иногда, про себя, когда не хватает терпения), не обманываю (редко, во благо скорее, чем во вред). Теперь - почему Глава. Я и сама не знаю, вернее, знаю) В тот момент у Виталика (Админа) не было другой кандидатуры - он позвал меня. Признаюсь: в тот момент я была беременна, много работала на реальной работе (в один из дней ушла с работы, поехала к родителям в гости, после шла к машине, упала и на след. день родился мой сын, а так бы я работала и работала). Мы с ним познакомились в другой игре, общались много. При всей его нелюдимости он отлично разбирается в людях. Он понял, что я вытяну то, что он предлагает. Я взялась за работу, но, сама посуди – совсем еще маленький ребенок, времени мало, я сказала: Админ, не могу, или жди 2-3 месяца, или не жди. Он ждал. А когда я пришла, началось становление того, что мы имели в игре на протяжении 3-х лет. Скажу тебе так: это первая моя виртуальная игра, где я была в роли строителя и начальника, где я применяла навыки прошлой игры и реальной жизни, но, слава богу, не последняя :). В игре я прежде всего работала, а потом - играла. Гвардия – это рабочий клан. Кто идет туда – тот перво-наперво идет работать и только потом, сделав определенную свою работу, уже играет, если время остается. Отдел модерации – самый простой способ совмещать работу и игру. А дальше - уже как фишка ляжет =).
Orlanda Bona: Осознавала ли ты дистанцию между собой и другими, находясь на посту? Было ли ощущение, что часть игроков, по определению – твоя оппозиция, а часть в лизоблюдах? Iolana: Коварный вопрос. Были люди, к которым я относилась лучше, чем к другим, не скрою. Да, я думаю, у всех бывают такие, которых мы любим больше, к другим ровно относимся. Например, мои гвардейцы. За них спорила, сражалась, защищала, иногда выгораживала. В чате и на форуме с кем-то мы ссорились, спорили до потери пульса (привет, Прапор, Свид:)), а с кем-то лобызались в чате. Это же такой же реально-виртуальный мирок где мы любим, ненавидим, спорим, радуемся, переживаем и т.д) а лизоблюдов не люблю – когда реально человек общается с тобой лишь потому, что ты по социальной лестнице выше, брррр.
Orlanda Bona: После возвращения заметила ли разницу в отношениях с персами – как с «рядовыми», так и с теми, кто «при исполнении»? Iolana: Не заметила :). А, может, и не хотела замечать. Я вернулась, меня тепло встретили, радостно, а зачем копаться и искать то, чего, скорее всего, нет :)?
Orlanda Bona: Сейчас – для меня это очевидно - игровая Гвардия переживает сложный момент. Не берусь всерьез анализировать ситуацию – не мое в данном случае это дело, хотя, само собой, есть, что сказать, но - мне представляется главное: нынешняя Гвардия как структура пока еще не оформилась, нет той четкой слаженности подразделений, которая нам знакома и по нашей прежней Игре, да и по многим другим Играм. Не исключаю, что это связано с фактом возрождения Игры. Соглашусь, что это, возможно, совсем не быстрый процесс. А как бы ты сама кратко оценила ситуацию в гвардии, а может быть, и в Игре в целом? Iolana: Та Гвардия, которая есть сейчас, вполне справится с объемом работы, которая может быть в игре. Ты сама понимаешь, что имея онлайн игры в 20-ть играющих персов - можно лежать на диване и одним пальцем руководить проектом. Но если, на что я ОЧЕНЬ надеюсь, онлайн поднимется хотя бы до того как был раньше – они не справятся. Наблюдаю ситуацию, когда в чате стоит мат, а в комнате сидит один-два гварда и, типо, ничего не видят, или их просто нет за компом, Но в комнате они присутствуют! У меня они, как минимум, получили бы выговор. У нас было положение о работе гварда, где четко было обрисовано: если тебе нужно отойти от компа – выйди в соседнюю комнату, но не сиди там, где видно, что ты сидишь на своем месте. Да и, если бы было такое раньше – персонаж написал бы жалобу, которая была бы удовлетворена. Повторюсь – гвард - это работа. А так наша игра напоминает посиделки на завалинке, где друг друга все знают :). Тихое море с редкими волнами.
Orlanda Bona: Можно сказать, что Гвардия Независимых при твоем Главенстве оптимально соответствовала формату тогдашней Игры? А нынешняя – нынешнему? И что это тогда за форматы? Iolana: Не соответствовала она идеалу - как тогда, так и сейчас. Еще работать и работать :). Формат такой: если чего-то не знаешь – спроси у начальника твоего отдела, если вы вдвоем не решили вопрос – спросите у меня, я – конечная инстанция; каждый делает то, что ему положено, я много времени потратила на то, что бы гвардейцы делали четко свою работу и не лезли в работу других отделов. Я могу долго расписывать, как делалась работа, но приведу простой пример. Есть отдел модерации, самый простой, но, однако же, самый разносторонний. Сотрудник этого отдела модерирует чат и форум – это самое простое. Далее, он просматривает анкеты и личные дела персонажей. Если в анкете есть то, что противозаконно, он (если позволяет цвет значка) вешает заклятие тени на анкету, потом (!) вписывает ссылку на ник данного персонажа в соответствующий топ на закрытом форуме, дабы отследить выполнение персонажем требований Гвардии и не забыть (!) снять потом заклятье тени с анкеты. Далее он смотрит соответствие реальной дате рождения персонажа. Если она вызывает сомнение, опять же вписывает ник персонажа в соответствующий топ другого отдела на проверку; далее, опять же, если позволяет цвет значка, может проверить переводы персонажа и, если что-то вызывает сомнение, вписать его в топ отдела расследований; далее можно проверить персонажа на наличие мультов - если такие имеются, то вписать его на форум в другой отдел. Это минимум что делает отдел модерации. Кто-то скажет: много бюрократии и волокиты. Но это все очень дисциплинирует, никто не делает больше, чем от него просят и т.д. Что делают гвардейцы сейчас, и как у них все работает – я, честно сказать, не знаю:) .
Orlanda Bona: Теперь, если это возможно, хотелось бы прояснить некоторые моменты Игрового устройства. Как, скажем, связаны руководство Игрой и Гвардия – можно говорить о единстве позиции? Может ли Глава Гвардии спорить с Админом (и побеждать иной раз в принципиальном споре), если совсем четко выразить основную мысль? И возможен ли – как нормальное обстоятельство - так сказать, здоровый конфликт между Гвардией и администрацией? Конфликт, позволяющий преодолеть, например (чисто гипотетически) застой, стагнацию в Игре – или это утопия, и такого не может быть, потому что не может быть никогда? Iolana: Гвардия – это клан, приближенный к Администрации. Так в этой игре, так в других играх. Этот вопрос освежил в памяти один неприятный момент, связанный с Админом и Гвардией :). В один из празднований Нового года, вроде 2008, в игре было у нас собрание Гвардии, где мы четко обозначили свои позиции. Мы выдвинули ультиматум Админу, что мы работаем до 16 января 2008 года, а дальше складываем с себя полномочия. А до 16-ого - потому что мы разработали очень много увеселительных мероприятий для игроков и не хотели их подводить. Ультиматум подействовал, но не надолго. И это не правильно. Тут важно взаимодействие, а не ультимативная форма прессинга. Понимаешь, что бы что-то требовать, нужно знать, на что можно пойти для этого. Или пан или пропал. В игре, в которой я играла после ДЧХ, администрация, наоборот, старалась быстрее выполнить то, о чем просили, это было в их интересах. Могу сказать – нигде не было конфликтов, всегда можно было договориться. Администрация всегда была на связи в случае чего, всегда был программист, который работал лично для налаживания процесса административного клана и т.д. Ни для кого не секрет, что такие игры построены на вливании игроками реальных денег, это условно бесплатные игры, а если игроки будут недовольны, то и не будет вливаний – игра остановится.
Orlanda Bona: А что бы ты предложила, если бы тебе дали возможность создать/описать своего рода идеальную модель Гвардии в ДчХ – твою собственную идеальную модель? Iolana: Что бы что-то делать хорошо - нужно получать позитив, на негативе ничего не будет. Что бы что-то строить - нужен строительный материал, в данном случае это люди, которые рядом с тобой работают, далее те, кто рядом играют. Те, кто с тобой рядом работают – их найти еще нужно, потом вырастить, обучить, воспитать. Те, кто рядом играют – нужен онлайн, что бы все работало, как часики, и опять же мы возвращаемся к тому, что при маленьком онлайне такая структура как Гвардия мало, на что способна, так сказать не может показать всю свою мощь. Да и идеалов нет :). Есть что-то приближенное, но всегда что-то хочется подделать, подправить, усовершенствовать.
Orlanda Bona: Какие недостатки прежней «модели» Гвардии ты видишь? Есть ли твои личные промахи? Iolana: Я не могу объективно судить хорошо было или нет. Конечно, есть то, что я бы исправила или не делала вообще, но в основном я была довольна тем, как было. Пока в мою работе не влезали – было все хорошо, но когда мне начали указывать на то, о чем вообще не имели представления – я так не умею работать :). Если я делаю – я уверена в том, что делаю. Поэтому я тебе не скажу о недостатках :).
Orlanda Bona: Что бы ты сказала о принципах кадровой политике, в частности, о недочетах в этой сфере при твоем руководстве, возможно - в сравнении с нынешним состоянием. Есть ли представление об оптимальном (не говорю – идеальном) образе Гварда? Iolana: Чтобы найти бриллиант - нужно хорошенько искать, да?:). А как найти, если не методом проб и ошибок? Так и работали. Тут же не реал, где ты видишь человека и уже по первым минутам можешь составить мнение о нем и о его резюме. В виртуале сложнее найти то, что ищешь.
Orlanda Bona: Каким требованиям должен соответствовать кандидат на гвардейство –
исключая, конечно, элементарные моменты (знание законов и правил Игры,
хотя бы элементарная грамотность)? Iolana: Терпение (!), уважение, ум, умение излагать четко и ясно свои мысли, уметь слушать, уметь уступать, а далее - по желанию, но это основные качества, которые нужно иметь, дабы быть гвардом. Не все их имели, но вот такой - идеальный гвард :).
Orlanda Bona: На что бы ты пошла бы (в смысле – готова уступить), если бы (а вдруг?) тебе вновь предложили возглавить Гвардию Независимых? А возможно - наоборот – потребовала/оговорила определенные гарантии? Какие? Iolana: Знаешь, после ДЧХ у меня выработался определенный принцип – играй играючи. За любую работу человек должен получать зарплату. Мои гвардейцы ее получали, это не секрет. Они получали гарантии от меня, что если они что-то делают – им это оплатят. Это раз. Не хочу себя хвалить и перехваливать, но я знаю больше по правовой политике игр, чем все гварды вместе взятые. Так зачем свои знания принижать и идти на какие-то уступки? А требовать можно то, чего заслуживаешь, а что именно – это сложный вопрос :).
Orlanda Bona: Вдруг осенило… Что называется – напоследок! А что, если ввести в Игру еще какую-то структуру административного смысла? То есть, можно ли придумать нечто близкое по смыслу Гвардии (руководство Игрой), возможно, не отрицающее Гвардию, но также необходимое Игре и существующее наряду с ней? Может быть, есть некие функции управления Игровым миром, которые нынешняя Гвардия не выполняет? Или….может стоит разделить функции управления между двумя разными структурами – ну….эээ…. своеобразным аналогом дихотомии полиции и КГБ, например. Прошу не принимать как наезд на идею Гвардейства - как сказано в свежем хите Быкова/Ефремова «ничего личного – чисто Газпром» =). Или две «гвардии» - чересчур громоздко? Iolana: Есть Администрация, есть сообщество игроков, которые занимаются модерацией с административными правами – это все, никакого разделения не может быть. Если будет две модерирующие структуры – это будет хаос.
Orlanda Bona: И все же последним будет самый для меня сейчас важный вопрос: ты бы хотела вернуться в Игру как Глава Гвардии Независимых? Iolana: А можно в одну реку войти дважды :)? Я бы вошла:).
Эх! Знаете, что, господа персы, граждане гварды и дорогие товарищи дети? Я не знаю, как мне примирить два момента: желание сохранить игровую подругу Иолану с уверенностью при этом, что лучшая Глава ГН, по определению, она же - Иолана! А?